Создание министерства труда и социальной защиты в Правительстве РФ профсоюзы считают своей победой. Федерация независимых профсоюзов России последовательно боролась за воссоздание министерства со времени его ликвидации. Сегодня у профсоюзов есть полноценный контрагент, который может, в отличие от Миндравсоцразвития, сосредоточиться исключительно на социальных и трудовых вопросах.
- К этой победе с полным правом присоединяются и профсоюзы Хабаровского края, которые вместе с профобъединениями Дальнего Востока в ходе массовых акций и коллективных обращениях настойчиво требовали разделения полномочий Минздравсоцразвития и возвращения функций регулирования в сфере трудовых и социальных вопросов Минтруду, - комментирует президентское решение председатель краевого объединения профсоюзов Виктор Корякин. - Считаем, что прежнее ведомство не могло решать в полной мере возложенные на него задачи, к тому же у нас в крае, как, наверное, и в других субъектах Федерации, эти вопросы курировали разные министерства. Теперь и проблемы здравоохранения будут решаться отдельно от несвойственных ему функций, и, надеемся, социальное партнерство получит новое развитие.
Вместе с тем, профсоюзы недовольны назначением Максима Топилина на пост министра труда, и в целом по составу кандидатур ФНПР оценивает новый кабинет министров как «правительство нетрадиционной социальной ориентации».
- По составу кандидатур новое правительство можно охарактеризовать как «правительство нетрадиционной социальной ориентации», - комментирует новый состав кабинета министров секретарь ФНПР Александр Шершуков на сайте центральной профсоюзной газеты "Солидарность" , - потому как в составе правительства теперь есть такие ультра-либералы, как Аркадий Дворкович, чьи идеи при воплощении могут нанести разрушительные социальные последствия. Что же касается создания Министерства Труда, то это можно считать победой профсоюзов. ФНПР последовательно боролась за воссоздание министерства со времени его ликвидации. Сегодня у нас есть полноценный контрагент, который может, в отличие от Миндравсоцразвития, сосредоточиться исключительно на социальных и трудовых вопросах. Но, к сожалению, нет достойного руководителя, который представлял бы контрагента. Максим Топилин – самый слабый из заместителей бывшего министра Голиковой. Его профессиональные качества и опыт не впечатляют, и есть опасения, что в результате этого Министерство труда не будет выполнять возложенные на него функции в полную силу.
Напомним, указом Президента Российской Федерации № 636 от 21 мая 2012 г. О структуре федеральных органов исполнительной власти постановляется:
"3. Преобразовать Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз.
Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.
Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российскй Федерации."
Соответственно были переименованы федеральные службы, которые были переданы новым ведомствам по принадлежности.