Соглашение между координационным советом, объединением работодателей и администрацией города Хабаровска на 2021-2023 годы
Участники церемонии подписания Соглашения - председатель Объединения работодателей города Хабаровска Виктор Коновалов, председатель Хабаровского профобъединения Галина Кононенко, мэр Хабаровска Сергей Кравчук, председатель координационного совета организаций профсоюзов Хабаровска Светлана Дубинец и зампредседателя комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края Наталья Мартыненко.
СОГЛАШЕНИЕ
между координационным советом организаций профсоюзов - представительством Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов в городском округе «Город Хабаровск», Объединением работодателей города Хабаровска и администрацией города Хабаровска на 2021-2023 годы
Основываясь на принципах социального партнерства, коллективно договорного регулирования социально-трудовых отношений, полномочные представители:
- от координационного совета организаций профсоюзов представительства Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов в городском округе «Город Хабаровск» (далее - профсоюзы) – председатель координационного совета организаций профсоюзов представительства Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов в городском округе «Город Хабаровск» Дубинец С.А., действующая на основании постановления Президиума Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов от 23.09.2014 № 56-5;
- от Объединения работодателей города Хабаровска - председатель Объединения работодателей города Хабаровска Коновалов В.В., действующий на основании Устава Объединения работодателей города Хабаровска;
- от администрации города Хабаровска (далее - администрация) - Мэр города Хабаровска Кравчук С.А., действующий на основании Устава городского округа «Город Хабаровск»,
именуемые в дальнейшем «сторонами», действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 31.03.1999 № 114 «О социальном партнерстве в сфере труда», заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе реализации задач социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск» в 2021 - 2023 годах.
В числе приоритетных задач Соглашения стороны ставят создание условий, содействующих развитию экономики города, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, развитию социально трудовых отношений, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, направленных на повышение качества жизни работников и их семей, поддержание социальной стабильности.
Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе правового регулирования социального партнерства на территории городского округа «Город Хабаровск» и служит основой для разработки и заключения городских отраслевых (межотраслевых), иных соглашений , коллективных договоров, трудовых договоров. Стороны содействуют заключению и выполнению действующих на территории городского округа соглашений, коллективных договоров.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение сторонами, являются минимальными и не могу быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами самостоятельно, в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны ежегодно отчитываются на заседаниях Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении настоящего Соглашения. При подведении итогов выполнения Соглашения учитывают следующие социально-экономические показатели (индикаторы):
- объем инвестиций в экономику города (млрд руб.);
- оборот организаций города по видам экономической деятельности (млрд руб.);
- индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги населению по Хабаровскому краю (в процентах);
- реальная заработная плата (в процентах к предыдущему году);
- соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума в целом по городу, в том числе по видам экономической деятельности (раз);
- средняя начисленная номинальная заработная плата по городу, в том числе по видам экономической деятельности (руб.);
- величина прожиточного минимума трудоспособного населения (руб.);
- численность населения (тыс. чел);
- коэффициент естественного прироста (убыли) (чел./на 1000);
- численность населения, занятого в экономике (тыс. чел);
- уровень регистрируемой безработицы (в процентах к экономически активному населению);
- удельный вес расходов бюджета города на образование, культуру, физическую культуру и спорт» (процентов);
- удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности занятых в экономике города (в процентах);
- уровень производственного травматизма (случаев/на 1000 работающих).
I. Развитие отраслей экономики, предпринимательства и обеспечение занятости населения
1.1. Стороны:
1.1.1. Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории городского округа «Город Хабаровск». Участвуют в поддержке малого и среднего предпринимательства самозанятых граждан.
1.1.2. Содействуют консолидации совместных действий в целях проведения единой политики в области регулирования социально-трудовых отношений.
1.1.3. Создают условия для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
1.1.4. Содействуют участию в реализации в городском округе «Город Хабаровск» национальных, федеральных, региональных проектов в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственных программ Хабаровского края по вопросам, относящимся к компетенции сторон.
1.1.5. Добиваются роста производительности труда.
1.1.6. Принимают меры, направленные на модернизацию и технологическое развитие города Хабаровска, выпуск конкурентоспособных видов продукции и услуг, расширение налогооблагаемой базы и повышение занятости населения.
1.1.7. Разрабатывают и принимают меры, направленные на легализацию трудовых отношений, предотвращение теневой экономики и неформального рынка труда, недопущению «скрытых» форм оплаты труда.
1.1.8. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработки и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.
1.1.9. Принимают совместные меры по сдерживанию роста безработицы.
1.1.10. На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют экстренные меры по поддержке высвобождаемых работников, содействию занятости, определяют источники их финансирования.
1.1.11. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.
1.1.12. Рекомендуют через заключение коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, до трудоустройства их в другую организацию сохранение после увольнения очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, возможность посещения медицинских организаций, а их детям - детских дошкольных образовательных: организаций на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации, в соответствии с действующим законодательством.
1.1.13. Обеспечивают создание рабочих мест, как для временной, так и для постоянной занятости несовершеннолетних граждан, оплату труда подростков в соответствии с трудовым законодательством. Участвуют в определении конкретных видов работ для подростков с учетом профессиональной ориентации.
1.1.14. Способствуют развитию гибких форм занятости (в том числе самозанятости, занятости на рабочих местах с неполным рабочим временем и скользящим (гибким) графиком (режимом) работы, надомной занятости) в отношении инвалидов и лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями.
1.1.15. Содействуют совершенствованию системы профессиональной ориентации среди старшеклассников общеобразовательных школ, направленную на подготовку квалифицированных кадров, востребованных экономикой и социальной сферой города.
1.1.16. Реализуют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:
- развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
- формирование системы признания и оценки результатов внутрипроизводственного обучения;
- развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- развитие системы профессиональной ориентации;
- подготовку согласованных предложений по ключевым направлениям внедрения национальной системы квалификаций.
1.1.17. Организуют мероприятия для широкого обсуждения вопросов развития профессиональных квалификаций, профессиональных стандартов и образовательных программ.
1.1.18. Создают условия для обеспечения трудовых гарантий гражданам в возрасте 50 лет и старше, предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе исключающих дискриминацию в отношении таких граждан.
1.1.19. Создают условия для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных для них рабочих местах. Принимают меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1.2. Профсоюзы:
1.2.1. Принимают меры по усилению социальной защиты работников в вопросах сохранения занятости, оплаты труда и охраны здоровья, реализации государственных социальных гарантий.
1.2.2. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени, принимают необходимые меры по укреплению трудовой дисциплины среди членов профсоюзов.
1.2.3. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им мер социальной поддержки, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями, а также мероприятий, предусматривающих создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
1.2.4. Участвуют в рассмотрении вопросов массового высвобождения работников, предлагают меры по их переподготовке, повышению квалификации для дальнейшего трудоустройства.
1.2.5. Содействуют реализации в организациях мероприятий по применению профессиональных стандартов, оценке профессиональной квалификации работников с соблюдением норм трудового законодательства, условий оплаты и охраны труда.
1.2.6. Участвуют в работе комиссии по осуществлению отдельных государственных полномочий Хабаровского края по государственному управлению охраной труда на территории городского округа «Город Хабаровск».
1.2.7. Организуют проведение бесплатной консультационной и правовой помощи профсоюзным организациям, членам профсоюзов, лицам, являющимся инвалидами, по вопросам занятости и трудового законодательства.
1.2.8. Осуществляют представительство и защиту интересов работников при их обращении в комиссии по трудовым спорам и судебные органы.
1.3. Работодатели:
1.3.1. Обеспечивают повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции, товаров и услуг.
1.3.2. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
1.3.3. Проводят работу по реализации инновационных проектов, модернизации и реконструкции производства, обеспечивающих повышение его эффективности.
1.3.4. Проводят работу по формированию и развитию элементов национальной системы профессиональных квалификаций на территориальном уровне.
1.3.5. Привлекают в рамках действующего корпоративного законодательства в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации или представителей работников организации.
1.3.6. Своевременно, не менее чем за два месяца, представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о предстоящих увольнениях работников и не менее чем за три месяца - о предстоящих массовых увольнениях работников, числе и категориях работников, которых может коснуться увольнение (в том числе с указанием информации о работниках предпенсионного возраста) и сроках, в течение которых их намечено осуществить. В случае угрозы массового увольнения работников принимают меры для снижения его уровня.
1.3.7. При приватизации, банкротстве и ликвидации организаций обеспечивают сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.
1.3.8. Предусматривают в коллективных договорах, с учетом финансово-экономического положения работодателя, выплаты работникам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) в связи с сокращением численности до достижения пенсионного возраста из средств организации в случае отказа органа службы занятости населения в оформлении досрочной пенсии.
Уведомляют органы службы занятости о намерениях принять участие в мероприятии по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию состоящих с работодателями в трудовых отношениях граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста в целях комплектования рабочими кадрами и специалистами организаций.
1.3.9. Организуют подготовку и переподготовку кадров. Создают условия и обеспечивают доступ работников всех профессий к повышению квалификации и профессионального мастерства, к независимой оценке профессиональной квалификации.
1.3.10. Проводят, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.
1.3.11. Заключают с гражданами договоры о целевом обучении по программам среднего профессионального или высшего образования.
1.3.12. На основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов устанавливают единый подход в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, обеспечивают подбор и расстановку кадров, повышение квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
1.3.13. Обеспечивают прием на работу на имеющиеся вакантные места граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, исходя из условий работы и учитывая законодательство Российской Федерации; уделяют особое внимание инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускникам школ-интернатов, родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей.
1.3.14. Включают в коллективные договоры, с учетом финансовоэкономического положения работодателя, мероприятия, направленные на модернизацию и расширение производства, увеличение рабочих мест и улучшение условий труда, переподготовку высвобождаемых работников. С учетом наличия финансовой и иной возможности предусматривают своим работникам дополнительные льготы и гарантии сверх предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3.15. Предоставляют в службу занятости населения информацию о наличии всех вакантных рабочих мест, должностей и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест. Не допускают необоснованного заключения срочных трудовых договоров.
1.3.16. Обеспечивают в первоочередном порядке трудоустройство российских граждан и соотечественников на рабочие места, предусматриваемые для привлечения иностранной рабочей силы. Не допускают необоснованного отказа в приеме на работу российских граждан и соотечественников.
1.3.17. Соблюдают установленные квоты для приема на работу инвалидов, создают и резервируют специальные рабочие места по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.
1.3.18. Создают условия для продолжения трудовой деятельности граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, в том числе на условиях надомной и дистанционной занятости.
Осуществляют привлечение граждан предпенсионного возраста в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.
1.3.19. Предусматривают в коллективных договорах возможность применения гибких форм занятости (в том числе занятости на рабочих местах с неполным рабочим временем и скользящим (гибким) графиком (режимом) работы) в отношении инвалидов и лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями.
1.3.20. Обеспечивают переобучение и повышение квалификации работников: женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости в целях поиска работы, граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста - на условиях компенсации понесенных затрат из средств федерального и краевого бюджетов в рамках региональных проектов «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» и «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)».
1.4. Администрация:
1.4.1. Определяет на долгосрочную перспективу направления социально экономического развития города. Создает условия для развития города и укрепления его конкурентных позиций путем реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск» на период до 2030 года.
1.4.2. Формирует благоприятный инвестиционный и деловой климат.
1.4.3. Создает условия для развития инновационной деятельности и повышения инновационной активности организаций.
1.4.4. Осуществляет мониторинг потребности в трудовых ресурсах с целью получения объективной информации об обеспеченности кадрами организаций города.
1.4.5. В рамках муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности городского округа «Город Хабаровск» на 2021-2025 годы» содействует созданию и сохранению рабочих мест.
1.4.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на привлечение и закрепление на территории города высококвалифицированных кадров.
1.4.7. Проводит работу с работодателями, направленную на замещение иностранных работников российскими гражданами и соотечественниками.
1.4.8. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.4.9. Проводит ежегодно городские конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.
1.4.10. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, способствует формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Хабаровска.
В целях развития предпринимательства, распространения опыта работы их лучших субъектов ежегодно проводит городской конкурс «Лучший предприниматель города Хабаровска».
1.4.11. Ежегодно информирует членов Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о социально-экономическом положении города.
1.4.12. В пределах своих полномочий участвует в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1.4.13. Участвует в реализации мероприятий, направленных на соблюдение трудовых прав граждан, включая граждан предпенсионного возраста.
II. Оплата труда
2.1. Стороны:
2.1.1. Проводят согласованные действия по увеличению заработной платы. Принимают меры по обеспечению:
- поэтапного увеличения заработной труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством;
- выплаты заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, с последующим начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особо климатических условиях (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П (далее - гарантированный размер оплаты труда).
2.1.2. Обеспечивают реализацию на территории городского округа «Город Хабаровск» Концепции совершенствования систем оплаты труда в муниципальных учреждениях города на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 25.09.2018 № 634-рп. Проводят скоординированные действия по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений с учетом квалификации, сложности и качества затраченного труда, его производительности, дифференциации заработной платы отдельных категорий работников.
2.1.3. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику, по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2.1.4. Разрабатывают и реализуют совместные меры по легализации трудовых отношений, по недопущению в отношении работников организаций города «теневых» способов выплаты заработной платы.
2.2. Профсоюзы:
2.2.1. Осуществляют общественный контроль за обеспечением государственных гарантий по заработной плате в соответствии с тарифными соглашениями и действующим законодательством.
2.2.2. Участвуют в процессах совершенствования нормирования труда и систем его оплаты, в том числе при оснащении производства новым технологическим оборудованием, улучшении условий труда, изменении норм времени (выработки), связанных с организационными мероприятиями.
2.2.3. Предусматривают в коллективных договорах ответственность за задержку выплаты заработной платы, а также размер выплачиваемой денежной компенсации не ниже установленной действующим законодательством.
2.2.4. Добиваются установления в коллективных договорах организаций внебюджетного сектора в структуре заработной платы гарантированной части (оклад, должностной оклад, ставка заработной платы) без учета районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в особых климатических условиях в размере не ниже 55 процентов заработной платы.
2.2.5. Разрабатывают совместно с работодателями системы тарифного регулирования, основанные на применении тарифных ставок, окладов (должностных окладов), тарифной сетки и тарифных коэффициентов, учитывающих различия в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей, обеспечивающих гарантии оплаты труда и обоснованность соотношений между окладами (должностными окладами), ставками профессионально-квалификационных групп работников в соответствии с действующими отраслевыми нормативными актами и методическими рекомендациями.
2.2.6. Добиваются включения в коллективные договоры положений об оплате труда, в которых указывают структуру заработной платы, порядок установления компенсационных выплат, а также критерии стимулирующих выплат.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Обеспечивают в сроки, установленные коллективными договорами, выплату заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае задержки ее выплаты компенсируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Индексируют тарифные ставки и оклады в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном коллективным договором.
2.3.2. Предпринимают меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством, в условиях банкротства организаций. Не допускают просрочки этих выплат более 6 месяцев после начала процедуры банкротства.
2.3.3. Обеспечивают оплату труда работников, полностью отработавших месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в размере не ниже гарантированного размера оплаты труда.
2.3.4. Производят повышение (индексацию) заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством.
2.3.5. Устанавливают размер тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников, занятых в нормальных условиях труда, с учетом отраслевых тарифных соглашений и действующего законодательства.
2.3.6. В соответствии со статьями 146, 147 Трудового кодекса Российской Федерации принимают меры по установлению оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в повышенном размере.
2.3.7. На основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих либо профессиональных стандартов устанавливают единый подход в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, обеспечивают подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям , специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
2.3.8. Работодатели, действующие на территории городского округа «Город Хабаровск», независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной) в соответствии со статьями 315, 316 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18 июля 1991 г. № 154.
2.3.9. В порядке, предусмотренном коллективными договорами (соглашениями), устанавливают работникам надбавки к заработной плате в соответствии с приказом Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления работникам предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР, Коми ССР в составе РСФСР, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской области, а также в Бурятской АССР, Тувинской АССР и Читинской области, социальных гарантий и компенсаций в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255».
2.3.10. Не допускают фактов осуществления трудовой деятельности работниками без оформления трудовых отношений в порядке, установленном трудовым законодательством, а также заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.
2.4. Администрация:
2.4.1. Производит финансирование главных распорядителей средств бюджета города на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.4.2. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников муниципальных учреждений учитывает ежегодные рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций, утверждаемые решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.4.3. Проводит работу, направленную на разработку нормативных правовых актов и методических рекомендаций, определяющих единые подходы к регулированию заработной платы с учетом отраслевых особенностей.
Предусматривает в положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений порядок распределения стимулирующих выплат.
2.4.4. Обеспечивает выполнение целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, по повышению заработной платы работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств городского округа «Город Хабаровск».
2.4.5. Обеспечивает соблюдение предельного уровня соотношения. размеров среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений.
2.4.6. Утверждает перечень временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, стоящих на учете в краевом государственном казенном учреждении «Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района».
2.4.7. Обеспечивает выплату заработной платы работникам, трудоустроенным в рамках договоров об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, заключаемых со службой занятости, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, не ниже гарантированного размера оплаты труда.
III. Социальные гарантии
3.1. Стороны:
3.1.1. Разрабатывают и реализуют мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан города в рамках их компетенции и полномочий.
3.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.
Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий.
3.1.3. В своей деятельности в сфере социального развития исходят из приоритетности оздоровления населения города, в том числе через развитие массовой физической культуры и спорта.
3.1.4. Ежегодно организуют проведение зимних и летних спартакиад, чемпионатов и первенств по отдельным видам спорта с различными категориями населения. Участвуют в долевом финансировании данных мероприятий. Создают условия повышения уровня физической подготовки работников в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне».
3.1.5. Принимают долевое участие в финансировании различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей в порядке, определенном коллективным договором.
3.1.6. Участвуют в решении вопросов своевременного и в полном объеме поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и ведения персонифицированного учета.
3.1.7. Создают условия для совмещения профессиональных и семейных функций работниками, имеющими детей, а также для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; обеспечивают их обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
3.1.8. Обеспечивают совершенствование организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников в возрасте 50 лет и старше, работников предпенсионного возраста.
3.1.9. Обеспечивают меры, направленные на соблюдение государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сохранение и укрепление здоровья населения, совершенствование мероприятий по диспансеризации населения, на профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
3.1.10. Совершенствуют механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере, предусматривающие развитие независимой оценки качества услуг в социальной сфере, расширение доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
3.1.11. Участвуют во внедрении корпоративных программ, направленных на укрепление здоровья работников, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя.
3.2. Профсоюзы:
3.2.1. Устанавливают в коллективных договорах и соглашениях совместно с социальными партнерами нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций и контролируют их выполнение.
3.2.2. Осуществляют профсоюзный контроль за:
- расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию;
- исполнением работодателями обязанностей, установленных законодательством в сфере труда, а также обязательного пенсионного страхования работников в части предоставления сведений, необходимых для осуществления своевременного перечисления страховых взносов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.2.3. Добиваются от работодателей выполнения Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлений соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.2.4. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений об оплате содержания детей в дошкольных учреждениях, о дополнительных выплатах при рождении детей и иных льготах для лиц с семейными обязанностями.
3.2.5. Принимают участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке в разработке и реализации муниципальных программ социальной направленности.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Обеспечивают предоставление мер социальной поддержки для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации, края и коллективными договорами.
3.3.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях возможность финансирования за счет средств организации проведения профсоюзных мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и членов их семей.
3.3.3. Отчисляют денежные средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу, в случае отсутствия на балансе предприятия, аренды или безвозмездного пользования спортивных сооружений, детских лагерей и баз отдыха, в порядке, предусмотренном коллективным договором.
3.3.4. Совместно с профсоюзами решают вопрос финансирования улучшения жилищных условий работников, содержания объектов социальной сферы, платы за содержание детей работников в дошкольных образовательных организациях, путевок в детские оздоровительные лагеря, путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников. Достигнутые договоренности закрепляются в коллективном договоре.
3.3.5. Заключают договоры с образовательными организациями высшего образования о целевом приеме и целевом обучении.
3.3.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования профилакториев, баз отдыха, спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений, находящихся на балансе организаций.
3.3.7. Заключают договоры с санаторно-курортными учреждениями на лечение работников за счет средств добровольного медицинского страхования.
3.3.8. Обеспечивают пенсионные права работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.
3.3.9. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.3.10. Предусматривают в коллективных договорах возможность применения гибких форм занятости (неполное рабочее время, дистанционная занятость, разделение рабочего дня на части и др.) в отношении лиц, совмещающих трудовую деятельность с семейными обязанностями.
3.3.11. Обеспечивают формирование доступной среды для маломобильных групп населения в организациях.
3.3.12. Обеспечивают в соответствии с нормативными правовыми актами условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам учреждений (организаций) и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.
3.4. Администрация:
3.4.1. В соответствии с основными направлениями социальной политики предусматривает финансирование социальной сферы в рамках полномочий.
3.4.2. В соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами предусматривает расходы на реализацию мероприятий по социальной поддержке малоимущих категорий населения, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
3.4.З. Разрабатывает и реализует муниципальные программы социальной направленности в рамках полномочий.
3.4.4. Содействуют оптимальному размещению объектов социальной сферы на территории городского округа «Город Хабаровск» с учетом нужд и интересов жителей города.
IV. Охрана труда и экологическая безопасность
4.1. Стороны:
4.1.1. Признают необходимость обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Осуществляют информирование населения о состоянии условий и охраны труда и экологической безопасности.
4.1.2. Способствуют реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории городского округа «Город Хабаровск». Содействуют внедрению и развитию систем управления охраной труда в организациях города, принципов нулевого травматизма.
4.1.3. Принимают меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления профессиональными рисками в целях постоянного улучшения условий труда и сохранения здоровья работников.
4.1.4. Содействуют проведению специальной оценки условий труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
4.1.5. Принимают меры по реализации трудового законодательства, законодательства о промышленной и экологической безопасности.
4.1.6. Проводят среди организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа «Город Хабаровск», первый этап краевого смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
4.1.7. Содействуют развитию системы скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, более полному использованию средств Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.1.8. Проводят работу по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.
4.1.9. Обеспечивают проведение в организациях Всемирного дня охраны труда и Дней защиты от экологической опасности в paмкax утвержденных краевым организационным комитетом мероприятий по проведению Всемирных дней охраны труда и Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.
4.2. Профсоюзы:
4.2.1. Формируют в организациях институт уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, инициируют создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда и осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, промышленной безопасности и законодательства об охране окружающей среды.
4.2.2. Содействуют работодателям и их представителям в создании в организациях здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда, а также в проведении специальной оценки условий труда.
4.2.3. Добиваются включения в коллективные договоры действенных финансово обеспеченных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, обеспечение сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты; предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Контролируют выполнение работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.2.4. Добиваются включения в коллективные договоры гарантий прав деятельности уполномоченных лиц профсоюзов и членов комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
4.2.5. Проводят конкурс среди профсоюзных организаций «Лучший уполномоченный по охране труда».
4.2.6. Совместно с работодателями разрабатывают меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.
4.2.7. Участвуют в организации и проведении Дней защиты от экологической опасности в городе Хабаровске и Хабаровском крае, в работах по озеленению и благоустройству города.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывают службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми нормативами численности работников служб охраны труда в организациях.
4.3.2. Осуществляют комплекс мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, внедряют в организациях системы управления охраной труда и профессиональными рисками.
4.3.3. Не допускают эксплуатацию неисправного оборудования, а также применение несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.
Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, приносящего вред окружающей среде.
4.3.4. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. Финансируют их в полном объеме.
4.3.5. Предоставляют работникам предусмотренные трудовым законодательством, соглашениями и коллективными договорами гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
При проведении очередной специальной оценки условий труда сохраняют фактически реализуемые порядок, условия и размеры предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
4.3.6. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.
4.3.7. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.
4.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзной организацией систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда.
4.3.9. Организуют обучение работников по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.
4.3.10. Организуют обучение по вопросам охраны труда в аккредитованных организациях специалистов, ответственных за организацию работы по охране труда, уполномоченных и членов совместных комиссий по охране труда.
4.3.11. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профсоюза.
4.3.12. Предоставляют соответствующим краевым профсоюзным организациям по их запросам информацию о состоянии охраны труда в организации.
4.3.13. Своевременно информируют орган исполнительной власти края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрацию города, соответствующие профсоюзные и иные органы, предусмотренные действующим законодательством, о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
4.3.14. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях, и обеспечивают его реализацию.
Реализуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Предусматривают в коллективных договорах обеспечение работников по показаниям медицинских учреждений санаторно-курортными путевками, в том числе за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и организации.
4.3.15. Обеспечивают работников питьевой водой из расчета не менее одного литра в рабочую смену на одного работника.
4.3.16. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов и лиц, получивших трудовое увечье, профзаболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.
4.3.17. Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.
4.3.18. Обеспечивают участие организаций в ежегодных смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы в области охраны труда.
4.3.19. Разрабатывают и внедряют в организациях мероприятия по оздоровлению экологической обстановки.
4.3.20. Обеспечивают соблюдение на территории города требований законодательства в области обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления, в том числе способствуют реализации концепции «расширенной ответственности производителей» за экологически безопасное удаление произведенной ими продукции, представленной готовыми изделиями, утратившими потребительские свойства, а также связанной с ними упаковки, в целях реализации положений статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
4.3.21. Осуществляют производственный экологический контроль в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.
4.3.22. Обеспечивают проведение в организациях города Дней защиты от экологической опасности в рамках утвержденных краевым организационным комитетом мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.
4.4. Администрация:
4.4.1. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий, переданных Законом Хабаровского края от 25.11.2009 № 276 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда».
4.4.2. Обеспечивает, в соответствии с законодательством, проведение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе за состоянием условий и охраны труда, в подведомственных муниципальных организациях.
4.4.3. Оказывает организациям города методическую и информационную помощь в области охраны труда. Координируют обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.
4.4.4. Осуществляет организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа «Город Хабаровск», информирование населения города по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности.
V. Гарантии деятельности профсоюзов на территории городского округа «Город Хабаровск»
5.1. Работодатели, администрация:
Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов, действующих в организациях города всех форм собственности. Не препятствуют профсоюзам в организации и проведении коллективных действий, направленных на защиту законных прав и интересов работников.
5.1.1. Работодатели:
5.1.1.1. Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации безвозмездно необходимые для работы оборудование, помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, транспортные средства, средства связи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями.
5.1.1.2. Определяют коллективным договором условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия членов выборного органа первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов.
5.1.1.3. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средств из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению в порядке, установленном коллективным договором.
5.1.2. Администрация:
5.1.2.1. Соблюдает права и гарантии профсоюзных организаций, не препятствует созданию и функционированию профсоюзов в организациях города Хабаровска всех организационно-правовых форм.
5.1.2.2. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе формируемых работодателями и администрацией города постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий работников и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения города.
5.1.2.3. Способствует информированию населения города Хабаровска через средства массовой информации о состоянии и развитии социального партнерства в городе, принимаемых сторонами мерах по его совершенствованию.
VI. Реализация принципов социального партнерства
6.1. Стороны:
6.1.1. Проводят взаимные консультации по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах, проведении обучающих мероприятий по вопросам, которые являются предметом Соглашения, а также по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
6.1.2. Взаимно обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.1.3. Предоставляют друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, материалы проверок (ревизий), необходимые для реализации Соглашения по вопросам заработной платы, занятости, обеспечению социальных гарантий, охраны труда, по делам о банкротстве организаций-должников, в соответствии с действующим законодательством.
6.1.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.
6.1.5. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзов, вовлечению более широкого круга работодателей в систему социального партнерства.
6.1.6. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут согласованную сторонами ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1.7. Ежегодно отчитываются на заседаниях Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении настоящего Соглашения с учетом перечня показателей.
6.1.8. При подготовке материалов к награждению работодателей правительственными и ведомственными наградами учитывают наличие коллективного договора и выполнение его обязательств.
6.1.9. Рекомендуют включение в коллективные договоры с учетом финансово-экономического положения работодателя льгот и преимуществ для работников, условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
6.1.10. Ежегодно принимают участие в краевом этапе всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
6.1.11. Осуществляют размещение на собственных информационных ресурсах (средствах массовой информации и на официальных сайтах) информацию о реализации настоящего Соглашения, о решениях Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоянии и развитии системы социального партнерства в городе.
6.2. Профсоюзы:
6.2.1. Способствуют обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
6.2.2. Не выступают организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения администрацией города и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
6.2.3. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений. Добиваются включения в коллективные договоры, с учетом финансово-экономического положения работодателя, льгот и преимуществ для работников, условий труда, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
6.2.4. Проводят информационную работу по вопросам эффективного использования механизмов социального партнерства в сфере регулирования социально-трудовых отношений. Освещают в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» деятельность организаций по решению вопросов в социально-трудовой сфере.
6.3. Работодатели:
6.3.1. Включают в коллективные договоры, с учетом финансово-экономического положения, льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
6.3.2. По запросу профсоюзной организации предоставляют необходимую информацию для рассмотрения обращений по трудовым, жилищным, социальным вопросам.
6.3.3. Предоставляют возможность участия представителей профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) трудового коллектива, производственных совещаниях по вопросам социально-экономической и трудовой сферы, выполнения коллективных договоров, трудовых споров и конфликтов, а также возможность их доступа ко всем рабочим местам, где работают члены профсоюза, в целях реализации уставных задач профсоюза.
6.3.4. Обеспечивают соблюдение условий освобождения от основной работы и порядка оплаты-времени участия членов выборного органа первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, для участия в работе их выборных органов, в мероприятиях, созываемых вышестоящими структурами профсоюзных организаций, органами власти, а также в краткосрочной учебе.
6.3.5. Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации безвозмездно необходимые для работы оборудование, помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, транспортные средства, средства связи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями.
6.3.6. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средства из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению в порядке, установленном коллективным договором.
6.4. Администрация:
6.4.1. Обеспечивает условия для участия Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов.
С этой целью направляет участникам настоящего Соглашения проекты нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов в сфере труда. Организует предварительное обсуждение. Решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение сторон по направленным проектам подлежат обязательному рассмотрению.
6.4.2. По представлению участников настоящего Соглашения может включать их полномочных представителей в коллегиальные органы управления, комиссии, образованные при администрации города Хабаровска.
6.4.3. Предоставляет право Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заслушивать на своих заседаниях руководителей или полномочных представителей структурных подразделений администрации города о выполнении настоящего Соглашения.
6.4.4. Способствует освещению в средствах массовой информации деятельности участников настоящего Соглашения, Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ход реализации настоящего Соглашения.
VII. Заключительные положения
7.1. Соглашение вступает в силу с 01 января 2021 года и действует до 01 января 2024 года.
7.2. Стороны осуществляют контроль за ходом выполнения Соглашения в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Каждая из cтopoн в двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает и представляет в секретариат Хабаровской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
7.4. Изменения в настоящее Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Настоящее соглашение подписано полномочными представителями сторон:
Мэр города Хабаровска С.А. Кравчук.
Председатель координационного совета организаций профсоюзов - представительства Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов в городском округе «Город Хабаровск» С.А. Дубинец.
Председатель Объединения работодателей города Хабаровска В.В. Коновалов.