8 (4212) 32-87-18
680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4
ksps-priem@mail.ru

Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов»

680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4
ksps-priem@mail.ru
Пн-Чт: 9:00 – 18:00 I Пт: 9:00 – 16:20
19 января 2017

Тысячи водителей городского пассажирского транспорта могли лишиться положенных пенсионных гарантий из-за особенностей методики специальной оценки условий труда. Отраслевому профсоюзу удалось добиться изменений в проведении СОУТ, убедив в такой необходимости вначале Минтранс, а затем и все правительство.

Особого отношения к спецоценке условий труда (СОУТ) на рабочих местах водителей общественного транспорта удалось добиться Общероссийскому профсоюзу работников автотранспорта и дорожного хозяйства при поддержке Министерства транспорта РФ. Об этом “Солидарности” рассказал председатель отраслевого профсоюза Владимир Ломакин. По словам профлидера, до 1 июля этого года Минтруд должен утвердить особенности проведения СОУТ на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта, что позволит обеспечить объективность результатов СОУТ и сохранить право водителей на досрочную пенсию.

Как пояснил профлидер, право на досрочную пенсию предусмотрено федеральным законом, и льготные пенсии зависят от установления вредных факторов на рабочих местах. В соответствии с нынешними условиями СОУТ многие водители теряют эту льготу. При этом, как отметили в профсоюзе, в большинстве случаев при проведении СОУТ класс вредности снижается без каких-либо улучшений условий труда на рабочих местах.

- Вчера работа была вредная, а сегодня вдруг нет - как так?! Из 23 параметров напряженности труда, которые определяли вредность труда водителей ранее, сейчас в методике Минтруда осталось только шесть! Но они отражают далеко не все необходимое, - говорит председатель отраслевого профсоюза.

Как подчеркнул Ломакин, водителям приходится ежедневно отвечать не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров. Эта работа требует предельного внимания, она опасна и вредна для здоровья. В связи с этим профсоюз предложил Минтруду подготовить изменения к постановлению правительства РФ № 290 от 14.04.2014 и установить особенности, которые должны учитываться при проведении СОУТ на рабочих местах водителей общественного транспорта. В этом представителей профсоюза поддержали специалисты Минтранса, а потом и российское правительство приняло решение о целесообразности такой позиции.

Свяжитесь с нами
Оставить заявку
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
Задать вопрос
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
Обратный звонок
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×